4 мая 2013 г.

Пасхальный сюрприз

    Не планировала этот предпраздничный пост, потому как суета, хлопоты и, конечно, выпечка и крашение яиц. А когда это делаешь вместе с любопытной и хозяйственной дочурой, все можно смело умножать на два. Но когда мы все геройски закончили и стали накрывать стол к завтрашнему, в пасхальных аксессуарах я нашла то, чем мне захотелось поделиться.
    Ну, первоначально расскажу о наших яичках. В этом году мы решили, что яиц должно быть много. Впервые пришла в голову мысль покрасить перепелиные яйца, и результат очень порадовал - колоритные и яркие, а для детей - чистый восторг. Моя пищала от удовольствия. Я, честно сказать, тоже )
    Девочки, поделитесь секретом, как сделать так, чтобы яйца при варке не трескались? Ну очень меня это обстоятельство расстраивает. В этот раз добавляла соль, но все равно два яйца дали трещину. Но это даже оказалось к лучшему, в ячейке для яиц поселилась парочка, мальчик и девочка (девочку, естесс-но, творила Ариша).
    У меня было много планов относительно грядущего праздника, но как-то пришел он незаметно. Планируемое мероприятие по росписи яичек ограничилось всего одним, зато каким! пасхальным зайцем.
    Впервые в жизни в эту Пасху я решила САМА печь куличи. И, о счастье, все получилось! Более того, процесс меня так увлек, что на одном рецепте я решила не останавливаться, и напекла куличей с шоколадными капельками, цукатами, и классическую, с изюмом. Два рецепта, оба дрожжевые, но разные по остальному составу и способу замешивания. Что получилось вкуснее смогу сказать завтра ;) Удалась даже глазурь - теперь я верю, счастье есть!

    Ну а теперь, собственно, то, что я хотела отметить особенно. Однажды, придя в гости к маме, я увидела вещицу, чистый хэндмэйд. На вопрос: "Мама, что это?" услышала: " Так это же ты шила, в школе еще..." После переезда у нас почти не сохранились вещи из моего детства, кроме тех, которые были специально бережно сохранены. Но этот петух...глядя на него, трудно сказать, что его кто-то бережно хранил... Есть ощущение, что он сам добирался к сегодняшнему празднику. И самое интересное, что я его не помню... много рукодельных вещей помню, а его нет. Наверное, очень давно шила ) Вот такой пасхальный петух из далекого прошлого. На самом деле, это подставочка для яичка. Набит он, конечно, ватой (о синтепухе тогда не знали). И ткани, конечно, очень далекие и памятные, к примеру, из голубенькой, что на крылышках, я шила на уроках труда себе летнюю кофточку. А зеленая - с кухонных занавесок. Радует то обстоятельство, что ткань почти не выцвела, все-таки был когда-то хлопок в нашей стране... Огорчает, что сейчас его нет.
    На праздничном столе петушок занимает почетное место. Это ведь моя чуть-ли не первая лоскутная работа, причем сшитая полностью вручную. Не смотря на небезупречность шовчиков очень ей горжусь )


    Поздравляю вас с Великой Пасхой, дорогие друзья! Христос Воскресе!

23 комментария:

  1. Ой, какая интересная история с петухом!!! Так интересно посмотреть на него. Оксаночка, твою семью тоже с Пасхой! Какие красивые яички и куличи! Пусть все самое светлое и доброе будет еще впереди...
    А знаешь, я яйца, чтобы они не трескались стараюсь достать заранее и опускаю просто в теплую водичку из-под крана. Они постоят и потом, когда их ставишь на огонь, нет уже такого перепада температуры, и они не трескаются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, с праздником!
      Спасибо за пожелания, вашей семье я тоже желаю всего чистого и светлого!
      Про яйца... Я тоже знаю про разность температур, и в этот раз специально "грела" яички на столе... Но почему-то двум яичкам это не помогло ) будем экспериментировать дальше )

      Удалить
  2. Ух какая красотища!!! Пооблизывалась я конечно на куличи, ужасно по ним соскучилась, пробовала из русского магазина, но не то... А самой печь как-то страшно :))) А у тебя прям еще и по разным рецептам! Праздник удался :)
    Оксан, петух покорил! Честно :) Такой, как ты сказала, чистый хэндмейд, и представляю сколько приятных чувств он у тебя вызывает! Здорово, что мама его сохранила!

    А теперь...барабанная дрообь...рассказываю секрет варки яиц! Перед тем, как опустить яйцо в кипящую воду, надо иголочкой проткнуть его в месте утолщения (где пузырь)! Всё! Яйцо не лопнет!
    Это меня кстати муж научил :) Теперь только так и варю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, большое спасибо за такой развернутый ответ! Яички проткнуть обязательно попробую, я о таком способе еще не слышала )
      Спасибо за петушка ) он и вправду очень мне стал дорог )
      А насчет куличей. Я очень долго боялась даже близко подходить к дрожжевому тесту - это был мой первый опыт. Оказалось, не так страшен черт, как его малюют )))
      Рецептов пасхальных куличей в интернете великое множество. У меня нет традиционных семейных рецептов от бабушек, поэтому я взяла с кулинарных сайтов. Ни один рецепт не подвел ) поэтому напеки себе обязательно кексиков. Не скучай )

      Удалить
  3. спасибо,Оксана!Востину воскрес! С праздником вас ваших близких!
    все очень красивое и аппетитное!я тоже только второй раз в жизни пеку куличи и рулеты.Все получилось супер,правда пару ожогов заработала от духовки((( я по маминому рецепту пеку.
    мне здешине куличи не нравятся,в Болгарии рецепт куличей отличается от нашего.Потому и пеку теперь сама,как у мамы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, и вас с праздничком ) светлой вам Пасхи!
      А мне теперь захотелось попробовать чего-нибудь из другой кухни. Интересно, какие куличи пекут у вас в Болгарии?

      Удалить
    2. Спасибо! Тут больше покупаают,чем сами пекут)))
      Я живу почти 5 лет и за это время ни разу не ела домашний кулич!
      В болгарских куличах немного различается сама рецептура,видела по тв что тесто ооочень долго месится,много раз оставляется на расстойку и очень много раз бъют об стол )) В рез-те они получаются слишком пышные и легкие как вата.Можно запросто самой съесть один большой кулич и еще добавку))
      Сверху не украшают как мы,никакой белой глазури,а традиционно перед отправкой в печку мажут желтком с молоком,посыпают сахаром и накрошенным миндалем.Еще активно используют лукум.

      А сама я родом из Кишинева и пеку по маминому рецепту из книжки "совет. кухня" 1973 года издания))) Кулич получается волшебным.В этом году я испекла двойную порцию.Моя болгарская половина семьи,в виде мужа и свекра, оценили рецепт и весь день пасутся у противней с куличами и рулетами))))

      вот тут ссылка на болг. кулич-
      http://www.az-jenata.bg/a/3-gotvarstvo/14128-domashen-velikdenski-kozunak/

      Удалить
    3. И еще хотела добавить про бг кухню))

      Мне самой очень нравятся,конечно же,болгарские банницы,питки,бахлава,мусака и панирани чушки(это болгарский сладкий перец,испеченный ,очищенный от шкурки и затем панированнай в яйце и муке,обжаренный на сковороде).

      Эти самые панировани чушки,просто вкуснятина!Чудесное летнее блюдо,подаются посыпанные болгарской брынзой и едят с чем хошь,хоть с мясом,хоть с салатом!!

      Удалить
    4. Алена, вот спасибо за небольшой экскурс в болгарскую кухню. Это очень интересно!
      Я обязательно попробую приготовить что-нибудь. Про чушки написано очень аппетитно ) пожалуй, с них и начну ) я пока даже представить не могу что получается на вкус, очень любопытно ) Ждите отчетик )

      Удалить
    5. И за ссылочку тоже спасибо )

      Удалить
    6. На здоровье!там на болгарском правда,если что непонятно,обращайтесь,переведу)))
      а тут ,если интересно,мои куличи-
      http://prodelkirukodelki.blogspot.com/2013/05/blog-post_6.html#more

      Удалить
  4. Оксана, со Светлым праздником Пасхи! Замечательный пост! Такой праздничный и нарядный! Я тоже от перепелиных яиц в восторге, очень красиво смотрятся.Куличи также люблю свои, домашние. История с петушком трогательная! Христос Воскрес!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воистину воскрес, Валентина! Светлого вам праздника!
      Я сегодня уже объелась куличей! Все вкусные! В каждом доме, у каждой хозяйки они свои, пока напробуешься ))))

      Удалить
  5. Оксана, очень тёплые и добрые фотографии! Поздравляю с Праздником от всей души! Христос Воскрес!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, воистину воскрес! У нас пасхальные трапезы уже близятся к завершению, все яйца разбиты, куличи надкусаны )))
      С праздником!

      Удалить
  6. Как все здорово и ярко!
    Как чудно перепелиные яички выглядят, просто загляденье )
    Аппетитные получились куличики, печь их - одно удовольствие,я в этом году тоже сама пробовала ) Только вот не осилила глазурь (
    За таким занятием день прошел очень здорово, ароматно и задорно )
    Петушек раритетный, забавный такой )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо!
      Сначала я думала, что глазурь у меня удалась, пока не увидела глазурь на куличах Жениной бабушки... Вот глазурь, так глазурь!!!! Секреты выведала, все несложно, главное хорошо взбить белки и сахарную пудру добавлять по чуть-чуть. А я-то все разом! )
      Поздравляю со Светлой Пасхой! Счастья и добра вашей семье )

      Удалить
  7. Искренний, светлый пост, спааасибо !!!!!! А какие яички :)))) Отличное оформление !!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сава, с праздничком )
      Желаю всего доброго и светлого тебе!

      Удалить
  8. :))) с надеждой в светлое будущее :))))

    ОтветитьУдалить
  9. Христос Воскрес!Очень вкусный получился болгарский козунак по рецепту Оксаны с форума say 7. Кого угощала- все в один голос в восторге и млад и стар.Процесс трудоемкий. но вкус,как мороженое,так одна девущка восторгалась.Я далеко не профи на кухне,но так хотелось сделать что-то новое.Спасибо Вам за рассказ.очень понравился.Успехов.Ольга

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, благодарю вас за столь аппетитный отзыв ) очень хочется попробовать испечь кулич со вкусом мороженого )

      Удалить

Спасибо за оставленный отзыв, ваше мнение для меня очень ценно.
Желаю успехов )